Прогноз тарифной политики субъектов естественных монополий
Инвестиционные программы субъектов естественных монополий на 2010-2012 годы и размеры их финансирования пересмотрены в сторону снижения по сравнению с первоначальными планами в связи с сокращением спроса основных потребителей, а также со снижением темпов роста инвестиционных затрат вследствие более низких дефляторов в капитальном строительстве и индексов цен на используемые в строительстве материальные ресурсы по сравнению с предусматриваемыми ранее.
В условиях кризиса при общем падении совокупного спроса инвестиции естественных монополий будут благоприятно сказываться на экономике - поддерживать строительную индустрию и обслуживающие ее отрасли, сдерживать безработицу и снижение реальных доходов населения, что позитивно отразится как на доходах, так и на расходах бюджета. Сокращение инвестиций в инфраструктурные проекты, доля которых в общем объеме капитальных вложений составляет, по оценке, на 2009 год 27,2%, может негативно сказаться на экономической динамике российской экономики в период выхода из мирового кризиса.
Субъекты естественных монополий в меньшей степени страдают от кризиса, чем остальные отрасли экономики в силу относительной стабильности спроса на реализуемые товары и услуги и снижения стоимости закупаемого топлива, строительных работ, материалов и оборудования по сравнению с их запланированной стоимостью. Субъекты естественных монополий, за исключением генерации электрической энергии, в отличие от других отраслей экономики, не испытали падения цен на производимую продукцию и оказываемые услуги. В результате финансовые результаты деятельности монополий оказались значительно лучше, чем в других секторах экономики.
Параметры роста внутренних цен на газ в прогнозный период определялись, исходя из необходимости сокращения разрыва между доходностью поставок газа на внутренний и внешний рынок, а также покрытия экономически обоснованных издержек на добычу и транспортировку газа и минимально необходимого объема инвестиций.
Также учитывалась необходимость постепенного выравнивания образовавшихся перекосов между ценами на газ, уголь, мазут и улучшения структуры топливного баланса с целью стимулирования роста потребления угля и других видов топлива в условиях дефицита газа на внутреннем рынке.
Исходя из вышеуказанных факторов, рост регулируемых оптовых цен на газ на 2010-2012 годы предполагается в размере 15% в год (с января) для всех категорий потребителей, кроме населения. Для населения планируется проводить повышение цен два раза в год: на 5% с 1 января и на 15% с 1 апреля.
В отличие от 2009 года, повышение регулируемых цен для промышленных потребителей будет осуществляться один раз в год. В среднем за год рост цен составил в 2010 году - 26,5%, а в 2011-2012 годах - 15 процентов. При этом внутренние цены на газ будут существенно ниже, чем цены поставки за пределы России. Так, в 2012 году оптовая цена на газ без учета НДС составит 82 и 85 долларов США по вариантам 1а и 1b, что соответственно в 2,5-3 раза ниже предусматриваемых контрактных цен поставки за рубеж. Рост цен на газ для населения представлен на рисунке 23:
Рисунок 23 - Рост цен на газ для населения за 2010-2012 гг.
Вместе с тем рост цен на газ, поставляемый для населения, не окажет существенного прямого влияния на рост тарифов на услуги ЖКХ и инфляцию в связи с низкой долей затрат в расходах населения (оплата газоснабжения составляет около 6% и 0,4-0,5% в корзине оплаты услуг ЖКХ и потребительской корзине в целом). Основное влияние роста цена на газ на рост тарифов на услуги ЖКХ будет происходить в связи с повышением цен на электрическую и тепловую энергию. Рост цен на газ в среднегодовомвыражении приведет к следующему росту прямых затрат (не учитывая косвенных затрат, связанных с ростом цен на другие товары и услуги):
Таблица 4 - Рост прямых затрат в среднегодовом выражении, в %:
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Электроэнергетика |
2,6% |
4,6% |
3,1% |
3,4% |
Теплоэнергетика |
6,3% |
10,7% |
7,2% |
7,4% |
Другие материалы
Организация управления с.-х. производством
Важнейшим организационным фактором повышения эффективности производства и качество работы на предприятии является дальнейшее совершенствование управления производством.
Управление производством на сахарном заводе включает :
- определение целей, с ...
Анализ динамики и выполнения плана производства продукции
Проведем оценку выполнения плана по производству и реализации продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г. на основании данных таблицы 3.
Таблица 3. Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции ООО «Донсвет» за 8 мес. 2010 г.
Из ...