Анализ трудоёмкости продукции
Целью анализа трудоемкости продукции является изучение динамики трудоемкости продукции с выявлением причин, оказавших влияние на уровень производительности труда (таблица 13).
Таблица 13. Анализ динамики и выполнения плана по уровню трудоемкости продукции
Показатели |
План |
Факт |
Рост уровня показателя, % |
1. Выпуск продукции, тыс. руб. |
134488 |
135770 |
100,95 |
2. Отработано всеми рабочими человеко-часов |
167800 |
188100 |
112,10 |
3. Удельная трудоемкость на 1 тыс. руб., ч. п. 2: п. 1 |
1,2477 |
1,3854 |
111,04 |
4. Среднечасовая выработка, руб. п. 1: п. 2 * 1000 |
801,5 |
721,8 |
90,06 |
Вывод: из таблицы 13 видно, что фактическое задание по снижению трудоёмкости продукции перевыполнено на 11,04%.
Между изменением общей трудоемкости и среднечасовой выработки существует обратно пропорциональная зависимость.
Зная темп роста производительности труда можно определить процент снижения трудоемкости продукции:
=
Зная, как изменилась трудоемкость продукции можно определить темпы прироста среднечасовой выработки:
=
Сравнение удельной трудоемкости продукции дает возможность выявить резервы производства (таблица 14).
Таблица 14. Анализ удельной трудоемкости по видам продукции
Вид продукции |
Объем производства, шт. |
Удельная трудоемкость, ч |
Затраты труда на выпуск продукции, ч | ||||
план |
факт |
план |
факт |
по плану |
по плану на фактический выпуск |
фактически | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = 2 * 4 |
7 = 3 * 4 |
8 = 3 * 5 |
A |
6125 |
6400 |
2 |
2,2 |
12250 |
12800 |
14080 |
B |
7250 |
6850 |
2,5 |
2,6 |
18125 |
17125 |
17810 |
C |
5980 |
6050 |
2,2 |
2,5 |
13156 |
13310 |
15125 |
D |
2460 |
2700 |
1 |
1,2 |
2460 |
2700 |
3240 |
Итого |
21815 |
22000 |
7,7 |
8,5 |
45991 |
45935 |
50255 |
Другие материалы
Теоретическое обоснование предложенных мероприятий
Внешняя среда неоднородная и отличается силой, периодичностью, характером влияния на предприятие. Наиболее часто внешняя среда предприятия рассматривается как двухуровневая система, которая состоит из микросреды (непосредственного окружения) и макр ...
Использование конъюнктурных обзоров при составлении прогнозов развития
предприятия
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере на один - два квартала, но не более чем на полтора года, т ...